О налоговых льготах, предоставляемых законодательством Забайкальского края о налогах и сборах
В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2011 года № 519 «Об утверждении порядка осуществления мониторинга и оценки бюджетных и налоговых правоотношений, приводящих к изменению доходов бюджета Забайкальского края» Министерством финансов Забайкальского края проведена оценка бюджетной и социально-экономической эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) за 2017 год, предоставляемых законодательством Забайкальского края о налогах и сборах.
По данным налогоплательщиков выпадающие доходы бюджета Забайкальского края от предоставления налоговых льгот составили:
- по налогу на имущество организаций - 12 114,7 тыс. рублей;
- по транспортному налогу - 1,3 тыс. рублей;
- по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 167,5 тыс. рублей.
По результатам оценки эффективными признаны налоговые льготы по налогу на имущество организаций, не эффективными - по транспортному налогу и налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В ближайшее время будет внедрена система управления налоговыми расходами (выпадающими доходами) бюджета, обусловленными налоговыми льготами, преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к государственным программам) и обеспечена ее интеграция в бюджетный процесс.
В соответствии с проектом Методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации по проведению оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований от 28 апреля 2018 года № 23-05-07/29126 процедура оценки эффективности стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации осуществляется по двум критериям – целесообразности и результативности льгот. В целях соответствия критериям целесообразности налоговые льготы (налоговые расходы) должны соответствовать целям и задачам государственных (муниципальных) программ или иным целям социально-экономической политики.
Под эффективностью налоговой льготы понимается целесообразность с точки зрения приемлемой затратоемкости достижения определенного ожидаемого и (или) запланированного результата (результатов). Итоговое решение об эффективности/неэффективности налоговой льготы (налогового расхода) принимают уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) по итогам комплексных результатов оценки.
В Министерство финансов Российской Федерации направлены перечень налоговых льгот (налоговых расходов) Забайкальского края за 2011-2017 годы и плановый период 2018-2020 годов и результаты оценки их эффективности, проведенной в соответствии с проектом Методических рекомендаций на основе данных за 2016 год.
Фото: siapress.ru