2013
Бюджет для граждан «Бюджет Забайкальского края на 2013 год»
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН
Основы бюджетного процесса
Бюджетный процесс включает в себя три стадии бюджетной деятельности:
- Составление проекта бюджета.Непосредственное составление проекта бюджета края на очередной финансовый год и плановый период осуществляет Министерство финансов краяна основании следующих документов:- Бюджетное послание Президента Российской Федерации;- прогноз социально-экономического развития Забайкальского края;- основные направления бюджетной и налоговой политики в Забайкальском крае.
- Рассмотрение и утверждение бюджета.Губернатор Забайкальского края вносит на рассмотрение в Законодательное Собрание Забайкальского края проект закона о бюджете края не позднее 1 ноября текущего года.Законодательное Собрание Забайкальского края с участием Правительства Забайкальского края по проекту закона о бюджете края, опубликованному Губернатором Забайкальского края, проводит публичные слушания.По итогам публичных слушаний комитет по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Забайкальского края принимает рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения проекта закона о бюджете края.Рекомендации подлежат рассмотрению Законодательным Собранием Забайкальского края при рассмотрении проекта закона о бюджете края.Законодательное Собрание Забайкальского края рассматривает проект закона о бюджете края в трех чтениях. При рассмотрении в третьем чтении проект закона о бюджете выносится на голосование.Принятый Законодательным Собранием Забайкальского края закон о бюджете края в течение 5 рабочих дней со дня принятия направляется Губернатору Забайкальского края для подписания и опубликования. Принятый до 1 января очередного финансового года в третьем чтении закон о бюджете края вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
- Исполнение бюджета.Исполнение бюджета края обеспечивается Правительством Забайкальского края. Организация исполнения бюджета края возлагается на Министерство финансов края. Исполнение бюджета края организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета края и внесение изменений в нее осуществляются Министром финансов края. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета края должны соответствовать закону о бюджете края. Кассовое обслуживание исполнения бюджета края осуществляется Федеральным казначейством.
Участниками бюджетного процесса в Забайкальском крае являются:
- Губернатор Забайкальского края;
- Законодательное Собрание Забайкальского края;
- Правительство Забайкальского края;
- Министерство финансов Забайкальского края;
- исполнительные органы государственной власти Забайкальского края;
- орган государственного финансового контроля;
- орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом обязательного медицинского страхования;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета края;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета края;
- получатели бюджетных средств.
Каждый из участников бюджетного процесса имеет собственные задачи и действует в пределах полномочий, закрепленных бюджетным законодательством.
Особыми бюджетными полномочиями обладает Министерство финансов Забайкальского края:
- составление проекта краевого бюджета,
-осуществление государственных внутренних заимствований Забайкальского края,
- организация исполнения краевого бюджета.
Общие характеристики доходов и расходов бюджета
В качестве основных приоритетов при планировании бюджета края на 2013год и среднесрочную перспективу определены бюджетные ассигнования на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда работников бюджетной сферы, оплату коммунальных услуг, обслуживание государственного долга Забайкальского края, уплату налогов, выплату стипендий, а также социальное обеспечение.
Законом Забайкальского края от 19 декабря 2012 года № 776-ЗЗК «О бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (в ред. от 07.06.2013г.) утвержденыосновные характеристики бюджета края на 2013 год:
- общий объем доходов бюджета края в сумме 39 312, 6 млн. рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 15 319,7 млн. рублей;
- общий объем расходов бюджета края в сумме 44 109,4 млн. рублей;
- дефицит бюджета края в сумме 4 796,8 млн. рублей.
Источники финансирования дефицита бюджета края на 2013 год
Наименование источников финансирования дефицита бюджета | Сумма, в млн. руб. |
Кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации | 2 585,4 |
Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 790,0 |
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов | 1 386, 9 |
Иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов | 34, 5 |
Всего: | 4 796,8 |
Доходы бюджета Забайкальского края:
Администрирование доходных источников в 2013 году осуществляют 15 главных администраторов доходов бюджета края - органов государственной власти Российской Федерации и 35 главных администраторов доходов бюджета края - органов государственной власти Забайкальского края.
Доходы бюджета на 2013 год утверждены в объеме 23 992,9 млн. рублей, из которых налоговые доходы составляют 23 537,7 млн. рублей, или 98,1 процента к общему объему доходов, неналоговые доходы – 455,28 млн. рублей, или 1,9 процента соответственно.
В структуре налоговых и неналоговых доходов 2013 года наибольший удельный вес занимают следующие источники:
налог на прибыль организаций – 26 процентов;
налог на доходы физических лиц – 38 процентов;
акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации – 16 процентов;
налог на имущество организаций – 11 процентов;
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 3 процента;
налог на добычу полезных ископаемых – 2 процента;
прочие налоги – 2 процента;
неналоговые доходы - в пределах 2 процентов.
Прогнозируемый общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Забайкальского края на плановый период 2014 года составит
26 071,1 млн. рублей, с ростом к общему объему налоговых и неналоговых доходов 2013 года на 9,5 процента; на плановый период 2015 года – 28 174,9 млн. рублей, с ростом к общему объему налоговых и неналоговых доходов 2014 года на 8,1 процента.
Расходы бюджета Забайкальского края
Объем бюджетных ассигнований по расходам бюджета края на 2013 год составит 44 109, 4 млн. рублей.
Основной целью бюджета 2013 года в области расходов является исполнение «майских» указов Президента Российской Федерации, в первую очередь в части поэтапного увеличения расходов на заработную плату работников бюджетной сферы и увеличение ее к 2018 году в 1,4–1,5 раз.
Структура расходов краевого бюджета
по разделам классификации расходов
2013 год | Процент к общему объему расходов | |
Общегосударственные вопросы | 3 627, 1 | 8,3 |
Национальная оборона | 36,3 | 0,1 |
Национальная безопасность и правохранительная деятельность | 688,8 | 1,5 |
Национальная экономика | 8 300,4 | 18,8 |
Жилищно-коммунальная хозяйство | 900,1 | 2,0 |
Охрана окружающей среды | 102, 4 | 0,2 |
Образование | 10 474,0 | 23,8 |
Культура, кинематография | 518,0 | 1,1 |
Здравоохранение | 6 777 ,5 | 15,4 |
Социальная политика | 8 358,9 | 18,9 |
Физическая культура и спорт | 211,5 | 0,4 |
Средства массовой информации | 18, 2 | 0,05 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 727, 6 | 1,7 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 3 368, 6 | 7,7 |
Всего | 44 109, 4 | 100,0 |
Бюджет Забайкальского края является социально-ориентированным. Расходы, направляемые на развитие социальной сферы, составляют практически 60 % в общем объеме расходов бюджета.
На исполнение публичных нормативных обязательств за счет средствбюджета Забайкальского края в 2013 году предусмотрено 4 701, 5 млн. рублей, в т.ч. в соответствии с нормативными актами Российской Федерации – 1 664,7 млн. рублей, в соответствии нормативными актами Забайкальского края – 3 036,8 млн. рублей.
В 2013 году планируется перечислить из бюджета края в бюджеты муниципальных районов и городских округов 13 072,2 млн. рублей межбюджетных трансфертов. Кроме того, объем межбюджетных трансфертов году на обязательное медицинское страхование составит 3 986,1 млн. рублей.Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации будет выделено 44,8 млн. рублей на возмещение затрат по выплате и доставке пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно.
На капитальное строительство в 2013 году предусмотрено 498,4 млн. рублей, из них объектов государственной собственности Забайкальского края – 219,0 млн. рублей, на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности – 279,4 млн. рублей.
Государственный долг Забайкальского края
Объем государственного долга Забайкальского края в 2013 году и плановом периоде не превысит предельных значений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Прогнозируемый объем государственного долга Забайкальского края на 01 января 2014 года составит 13 321,3 млн. рублей.
Государственные программы Забайкальского края
В соответствии сраспоряжением Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года № 223-р «Об утверждении перечня государственных программ Забайкальского края» (в ред. от 11.09.2012 года № 449-р) срок для представленияпроектов государственных программ Забайкальского края на рассмотрение Правительства Забайкальского края установлендо 01 декабря 2013 года.