Коллегия 2021
8 апреля 2021 года состоялось заседание Коллегии Министерства финансов Забайкальского края «О предварительных итогах исполнения консолидированного бюджета Забайкальского края за 2020 год и задачах на 2021 год».
В целом доходы консолидированного бюджета Забайкальского края за 2020 год составили 96,6 млрд. рублей, или 99,4% к уточненному плану (к уровню 2019 доходы увеличились на 6,9 млрд. рублей, или на 7,7%).
Налоговые и неналоговые доходы составили 50,9 млрд. рублей, или 100,7% к уточненному плану. Рост собственных доходов за 2020 год составил 3,3% к уровню 2019 года, или 1,6 млрд. рублей.
Безвозмездные поступления составили 45,7 млрд. рублей, или 98,0% к уточненному плану, с ростом к уровню 2019 года на 13,1% (в основном за счет субсидии - 8,0 млрд. рублей, субвенции - 2,2 млрд. рублей).
В консолидированные бюджеты районов и городских округов поступило налоговых и неналоговых доходов 11,1 млрд. рублей, или 103,2% к уточненному плану (перевыполнение составило 343,0 млн. рублей). К уровню 2019 года увеличение поступлений составило 168,9 млн. рублей (1,5%).
Эффект от мероприятий по укреплению доходов в консолидированный бюджет Забайкальского края в 2020 году составил 2,9 млрд. рублей (5,7 % к общему объему собственных доходов).
По данным налоговой отчетности по состоянию на 1 января 2021 года недоимка составила 1,2 млрд. рублей, в том числе в местные бюджеты - 405,6 млн. рублей со снижением к показателям на 1 января 2020 года на 29,2 млн. рублей (на 6,7%). Наибольший удельный вес в структуре недоимки занимает налог на доходы физических лиц - 20,9%, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 7,8%, налог на имущество физических лиц - 31,2%, земельный налог - 33,0%.
Расходы консолидированного бюджета в 2020 году исполнены в сумме 100,3 млрд. рублей, или на 97,5% к уточненному плану, с ростом к уровню 2019 года на 14,2%.
Социально-значимые расходы составляют 60,5 млрд. рублей, или 60,4% к общему объему расходов консолидированного бюджета, из них на выплату заработной платы (всех типов учреждений) – 37,6 млрд. рублей, социальные выплаты гражданам – 15,8 млрд. рублей, расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения – 7,1 млрд. рублей.
В 2020 году бюджетам муниципальных образований предоставлена финансовая помощь в виде дотаций в сумме 5,2 млрд. рублей, в том числе предоставлена компенсация выпадающих доходов - 341,9 млн. рублей.
Общий объем просроченной кредиторской задолженности по консолидированному бюджету увеличился на 45,0 млн. рублей ( в том числе по местным бюджетам на 45,0 млн. рублей). На 1 января 2021 года в13 муниципальных образованиях объем просроченной кредиторской задолженности составил 106,7 млн. рублей.
Объем государственного долга края по состоянию на 1 января 2021 года составил 29,5 млрд. рублей, или 74,2% от объема собственных доходов. Параметры показателей дефицита бюджета и объёма государственного долга, установленных законодательством и заключенными с Минфином России соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов, соблюдены.
Расходы на обслуживание госдолга по сравнению с 2019 годом уменьшились на 7,3 % и составили 952,9 млн. рублей.
Экономия бюджетных средств в 2020 году благодаря проведенной Минфином края работе по снижению расходов на обслуживание госдолга составила 351,1 млн. рублей и была перераспределена на финансирование дополнительных расходов края.
Консолидированный долг муниципальных образований на 1 января 2021 года составил 1,9 млрд. рублей.
Правом продления срока возврата реструктурированных бюджетных кредитов до 2029 года воспользовались 13 муниципальных образований с общим объемом заимствований 219,9 млн. рублей.
В 2020 году бюджетам муниципальных районов и городских округов предоставлены бюджетные кредиты в сумме 37,5 млн. рублей. Возврат задолженности по бюджетным кредитам от муниципальных образований составил 71,3 млн. рублей.
Предельные параметры по объему муниципального долга, установленные бюджетным законодательством, муниципальными образованиями в 2020 году соблюдены.