Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Важное и актуальное, 12.03.2024, 10:12

Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за январь-февраль 2024 года

Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за январь-февраль 2024 года
https://clck.ru/39NKES

Динамика поступления доходов и финансирования расходов в январе-феврале 2024 года свидетельствует об исполнении федерального бюджета в соответствии с целевыми параметрами структурного баланса, утвержденными в законе о бюджете (№540-ФЗ от 27 ноября 2023 года). [1]

По предварительной оценке, объем доходов федерального бюджета в январе-феврале 2024 года составил 5 025 млрд рублей [2], что на 58,8% выше объема поступления доходов в январе-феврале 2023 года.

  • Ненефтегазовые доходы федерального бюджета составили 3 405 млрд рублей и увеличились на 53,5% г/г по сравнению с пониженным уровнем поступлений крупнейших ненефтегазовых доходов бюджета в аналогичном периоде прошлого года. Значимый вклад в рост ненефтегазовых доходов также оказали поступления неналоговых доходов единовременного характера – в том числе платежи от аукционов о закреплении квот на добычу водных биоресурсов.

В целом, объем поступлений ненефтегазовых доходов по итогам января-февраля 2024 года соответствует динамике, заложенной при формировании закона о бюджете (№540-ФЗ от 27 ноября 2023 года).

  • Нефтегазовые доходы составили 1 621 млрд рублей, значимо превысив показатели аналогичного периода предыдущего года (на 71,2% г/г), преимущественно вследствие роста цен на российскую нефть, а также единовременного поступления доплаты по НДПИ на нефть за 4 квартал 2023 года, связанной с изменением законодательства в части возмещения акциза на нефтяное сырье. Поступление нефтегазовых доходов при этом сложилось на уровне, превышающем их базовый размер, и в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития в последующие месяцы также ожидается устойчивое превышение поступлений нефтегазовых доходов над их базовым размером.

Накопление дополнительных нефтегазовых доходов в периоды благоприятной ценовой конъюнктуры и использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов.

По предварительной оценке, объем расходов федерального бюджета по итогам января-февраля 2024 года составил 6 499 млрд рублей, что выше уровня предыдущего года на 17,2% г/г. Несколько более ускоренное финансирование расходов в феврале 2024 года в том числе связано с оперативным заключением контрактов и авансированием финансирования по отдельным контрактуемым расходам.

В целом, в 2024 году объем расходов федерального бюджета будет формироваться исходя из предельного размера бюджетных ассигнований, утвержденных в законе о бюджете (№540‑ФЗ от 27 ноября 2023 года) и размера дополнительных ненефтегазовых доходов в случае их формирования в течение года (в соответствии с нормами «бюджетного правила»).

Исполнение федерального бюджета за январь-февраль 2024 года

(предварительные данные)

млрд рублей

янв-фев

2024*

янв-фев

2023**

%, г/г

утверждено законом
№540-ФЗ

от 27.11.2023

ДОХОДЫ

5 025

3 164

+58,8%

35 065

НЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ, в т.ч.:

1 621

947

+71,2%

11 504

базовые нефтегазовые доходы

1 541

1 255

+22,8%

9 683

НЕНЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ, в т.ч.:

3 405

2 217

+53,5%

23 561

НДС (производство и импорт)

1 868

1 622

+15,2%

12 491

РАСХОДЫ

6 499

5 543

+17,2%

36 661

ДЕФИЦИТ

% ВВП

-1 474

-0,8%

-2 379

-1,4%

+905

-1 595

-0,9%

* с учетом поступивших на ЕНС платежей, отнесенных к соответствующим доходам федерального бюджета на 1 марта 2024 года

** с учетом полученной от ФНС России информации о суммах, подлежащих зачёту в счёт налогов и сборов, зачисляемых в федеральный бюджет, в рамках механизма ЕНС

Таким образом, исполнение федерального бюджета в соответствии с параметрами первичного структурного дефицита, определенного в законе о бюджете, наряду с использованием/формированием средств ФНБ в рамках механизма «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы и укрепляет макроэкономическую и финансовую стабильность Российской Федерации.


[1] Окончательные данные формируются с учётом бухгалтерских отчётов администраторов бюджетных средств, в которых учитываются операции, произведённые минуя счета Федерального казначейства (в т.ч. операции за рубежом).

[2] Доходы представлены с учетом поступивших на ЕНС платежей, отнесенных к соответствующим доходам федерального бюджета на 1 марта 2024 года.



Источник: Министерство финансов России

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Важное и актуальное

Смотреть архив
22.11.2024 Одна из ключевых задач финансового контроля – это предупреждение нарушений
22.11.2024 День поставщика: закупка лицензируемого программного обеспечения для компьютерной техники
22.11.2024 В бюджете края предусмотрены средства на обновление учебников и учебных пособий
22.11.2024 В ноябре текущего года более 11 млн. рублей направлено на восстановление береговой линии в рамках субсидии муниципальным образованиям
21.11.2024 Министерством финансов Забайкальского края направлены средства дорожного фонда на реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги»
21.11.2024 Средства краевого бюджета направлены на предоставление сертификатов детям-сиротам на приобретение жилых помещений в собственность
21.11.2024 Федеральный проект «Борьба с сахарным диабетом» начнет действовать в Забайкальском крае с 2025 года
21.11.2024 В бюджете края предусмотрены средства на капитальный ремонт и оснащение зданий муниципальных школ

Министерство финансов Забайкальского края

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: