Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Важное и актуальное, 12.03.2024, 10:12

Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за январь-февраль 2024 года

Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за январь-февраль 2024 года
https://clck.ru/39NKES

Динамика поступления доходов и финансирования расходов в январе-феврале 2024 года свидетельствует об исполнении федерального бюджета в соответствии с целевыми параметрами структурного баланса, утвержденными в законе о бюджете (№540-ФЗ от 27 ноября 2023 года). [1]

По предварительной оценке, объем доходов федерального бюджета в январе-феврале 2024 года составил 5 025 млрд рублей [2], что на 58,8% выше объема поступления доходов в январе-феврале 2023 года.

  • Ненефтегазовые доходы федерального бюджета составили 3 405 млрд рублей и увеличились на 53,5% г/г по сравнению с пониженным уровнем поступлений крупнейших ненефтегазовых доходов бюджета в аналогичном периоде прошлого года. Значимый вклад в рост ненефтегазовых доходов также оказали поступления неналоговых доходов единовременного характера – в том числе платежи от аукционов о закреплении квот на добычу водных биоресурсов.

В целом, объем поступлений ненефтегазовых доходов по итогам января-февраля 2024 года соответствует динамике, заложенной при формировании закона о бюджете (№540-ФЗ от 27 ноября 2023 года).

  • Нефтегазовые доходы составили 1 621 млрд рублей, значимо превысив показатели аналогичного периода предыдущего года (на 71,2% г/г), преимущественно вследствие роста цен на российскую нефть, а также единовременного поступления доплаты по НДПИ на нефть за 4 квартал 2023 года, связанной с изменением законодательства в части возмещения акциза на нефтяное сырье. Поступление нефтегазовых доходов при этом сложилось на уровне, превышающем их базовый размер, и в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития в последующие месяцы также ожидается устойчивое превышение поступлений нефтегазовых доходов над их базовым размером.

Накопление дополнительных нефтегазовых доходов в периоды благоприятной ценовой конъюнктуры и использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов.

По предварительной оценке, объем расходов федерального бюджета по итогам января-февраля 2024 года составил 6 499 млрд рублей, что выше уровня предыдущего года на 17,2% г/г. Несколько более ускоренное финансирование расходов в феврале 2024 года в том числе связано с оперативным заключением контрактов и авансированием финансирования по отдельным контрактуемым расходам.

В целом, в 2024 году объем расходов федерального бюджета будет формироваться исходя из предельного размера бюджетных ассигнований, утвержденных в законе о бюджете (№540‑ФЗ от 27 ноября 2023 года) и размера дополнительных ненефтегазовых доходов в случае их формирования в течение года (в соответствии с нормами «бюджетного правила»).

Исполнение федерального бюджета за январь-февраль 2024 года

(предварительные данные)

млрд рублей

янв-фев

2024*

янв-фев

2023**

%, г/г

утверждено законом
№540-ФЗ

от 27.11.2023

ДОХОДЫ

5 025

3 164

+58,8%

35 065

НЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ, в т.ч.:

1 621

947

+71,2%

11 504

базовые нефтегазовые доходы

1 541

1 255

+22,8%

9 683

НЕНЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ, в т.ч.:

3 405

2 217

+53,5%

23 561

НДС (производство и импорт)

1 868

1 622

+15,2%

12 491

РАСХОДЫ

6 499

5 543

+17,2%

36 661

ДЕФИЦИТ

% ВВП

-1 474

-0,8%

-2 379

-1,4%

+905

-1 595

-0,9%

* с учетом поступивших на ЕНС платежей, отнесенных к соответствующим доходам федерального бюджета на 1 марта 2024 года

** с учетом полученной от ФНС России информации о суммах, подлежащих зачёту в счёт налогов и сборов, зачисляемых в федеральный бюджет, в рамках механизма ЕНС

Таким образом, исполнение федерального бюджета в соответствии с параметрами первичного структурного дефицита, определенного в законе о бюджете, наряду с использованием/формированием средств ФНБ в рамках механизма «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы и укрепляет макроэкономическую и финансовую стабильность Российской Федерации.


[1] Окончательные данные формируются с учётом бухгалтерских отчётов администраторов бюджетных средств, в которых учитываются операции, произведённые минуя счета Федерального казначейства (в т.ч. операции за рубежом).

[2] Доходы представлены с учетом поступивших на ЕНС платежей, отнесенных к соответствующим доходам федерального бюджета на 1 марта 2024 года.



Источник: Министерство финансов России

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Важное и актуальное

Смотреть архив
24.10.2025 Национальный мессенджер «МАХ»: безопасность, функциональность и интеграция с Госуслугами
17.10.2025 Приглашаем к обсуждению проекта бюджета Забайкальского края на 2026 год и плановый период 2027-2028 гг
14.10.2025 Международная премия и форум «МЫВМЕСТЕ» 2025
08.10.2025 Состоялся региональный этап IV Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности среди лиц пенсионного возраста
08.10.2025 220 миллионов рублей направлено на ликвидацию последствий паводков 2025 года
08.10.2025 Дороги Забайкалья: Регион получил значительные средства на развитие дорожной сети
03.10.2025 Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ) объявляет о начале отбора получателей грантов на реализацию особо значимых проектов по внедрению российских решений в сфере информационных технологий
02.10.2025 В Забайкалье прибудет «Поезд Победы», можно бесплатно посмотреть экспозиции, посвященные Великой Отечественной войне

Министерство финансов Забайкальского края

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: