Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Важное и актуальное, 08.02.2024, 09:19

Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за январь 2024 года

Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за январь 2024 года
https://clck.ru/38cjfu

Динамика поступления доходов и финансирования расходов в течение января 2024 года свидетельствует об исполнении федерального бюджета в соответствии с целевыми параметрами структурного баланса, утвержденными в законе о бюджете (№540-ФЗ от 27 ноября 2023 года). [1]

По предварительной оценке, объем доходов федерального бюджета в январе 2024 года составил 2 396 млрд рублей [2], что на 76,6% выше объема поступления доходов в январе 2023 года.

  • Ненефтегазовые доходы федерального бюджета составили 1 721 млрд рублей и увеличились на 84,8% г/г по сравнению с пониженным уровнем поступлений крупнейших ненефтегазовых доходов бюджета в январе прошлого года. Значимый вклад в рост ненефтегазовых доходов также оказали поступления неналоговых доходов единовременного характера – в том числе платежи от аукционов о закреплении квот на добычу водных биоресурсов.

В целом, объем поступлений ненефтегазовых доходов по итогам января 2024 года соответствует динамике, заложенной при формировании закона о бюджете (№540-ФЗ от 27 ноября 2023 года).

  • Нефтегазовые доходы составили 675 млрд рублей, значимо превысив показатели аналогичного периода предыдущего года (на 58,7% г/г), преимущественно вследствие роста цен на российскую нефть. Поступление нефтегазовых доходов в январе текущего года при этом сложилось на уровне незначительно ниже их базового размера, что обусловлено отклонением месячных показателей физических объемов от прогнозируемых значений. В соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития в последующие месяцы ожидается устойчивое превышение поступлений нефтегазовых доходов над их базовым размером.

Накопление дополнительных нефтегазовых доходов в периоды благоприятной ценовой конъюнктуры и использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов.

По предварительной оценке, объем расходов федерального бюджета по итогам января 2024 года составил 2 704 млрд рублей, что ниже уровня повышенной базы сравнения предыдущего года на 13,2% г/г. Ускорение финансирования расходов в начале 2023 года главным образом было связано с оперативным заключением контрактов и авансированием финансирования по отдельным контрактуемым расходам.

В целом, в 2024 году объем расходов федерального бюджета будет формироваться исходя из предельного размера бюджетных ассигнований, утвержденных в законе о бюджете (№540‑ФЗ от 27 ноября 2023 года) и размера дополнительных ненефтегазовых доходов в случае их формирования в течение года (в соответствии с нормами «бюджетного правила»).

Исполнение федерального бюджета за январь 2024 года

(предварительные данные)

млрд рублей

2024*

2023**

%, г/г

утверждено законом
№540-ФЗ

от 27.11.2023

ДОХОДЫ

2 396

1 357

+76,6%

35 065

НЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ, в т.ч.:

675

426

+58,7%

11 504

базовые нефтегазовые доходы

713

585

+21,8%

9 683

НЕНЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ, в т.ч.:

1 721

931

+84,8%

23 561

НДС (производство и импорт)

915

662

+38,3%

12 491

РАСХОДЫ

2 704

3 006

-13,2%

36 661

ДЕФИЦИТ

% ВВП

-308

-0,2%

-1 649

-1,0%

+1 342

-1 595

-0,9%

* с учетом поступивших на ЕНС платежей, отнесенных к соответствующим доходам федерального бюджета на 1 февраля 2024 года

** с учетом полученной от ФНС России информации о суммах, подлежащих зачёту в счёт налогов и сборов, зачисляемых в федеральный бюджет, в рамках механизма ЕНС

Таким образом, исполнение федерального бюджета в соответствии с параметрами первичного структурного дефицита, определенного в законе о бюджете, наряду с использованием/формированием средств ФНБ в рамках механизма «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы и укрепляет макроэкономическую и финансовую стабильность Российской Федерации.


[1] Окончательные данные формируются с учётом бухгалтерских отчётов администраторов бюджетных средств, в которых учитываются операции, произведённые минуя счета Федерального казначейства (в т.ч. операции за рубежом).

[2] Доходы представлены с учетом поступивших на ЕНС платежей, отнесенных к соответствующим доходам федерального бюджета на 1 февраля 2024 года.



Источник: Министерство финансов России

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Важное и актуальное

Смотреть архив
22.11.2024 Одна из ключевых задач финансового контроля – это предупреждение нарушений
22.11.2024 День поставщика: закупка лицензируемого программного обеспечения для компьютерной техники
22.11.2024 В бюджете края предусмотрены средства на обновление учебников и учебных пособий
22.11.2024 В ноябре текущего года более 11 млн. рублей направлено на восстановление береговой линии в рамках субсидии муниципальным образованиям
21.11.2024 Министерством финансов Забайкальского края направлены средства дорожного фонда на реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги»
21.11.2024 Средства краевого бюджета направлены на предоставление сертификатов детям-сиротам на приобретение жилых помещений в собственность
21.11.2024 Федеральный проект «Борьба с сахарным диабетом» начнет действовать в Забайкальском крае с 2025 года
21.11.2024 В бюджете края предусмотрены средства на капитальный ремонт и оснащение зданий муниципальных школ

Министерство финансов Забайкальского края

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: