Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
14.05.2021, 15:25

Комментарий Министра финансов РФ А.Г. Силуанова «Российской газете» о мерах поддержки регионов.

Благодаря проведению большинством регионов совместно с федеральным центром ответственной долговой политики за последние годы удалось стабилизировать ситуацию с долговой нагрузкой региональных бюджетов. Показатель долговой нагрузки (соотношение общего размера государственного долга и объема налоговых и неналоговых доходов бюджетов регионов) на 1 апреля 2021 года составил 26,0%, что существенно ниже максимальных значений, зафиксированных после кризиса 2014 года (36,5%). Расходы на обслуживание государственного долга по итогам 2014 года составляли 107,2 млрд. рублей, или на 31,5% больше, чем в 2020 году.

При этом сложившийся на 1 апреля 2021 года уровень государственного долга (26,0%) связан в том числе с минимальными долговыми обязательствами г. Москвы, без учета которой долговая нагрузка субъектов Российской Федерации составляет 35,8%.

В условиях волатильности мировой экономики, которая в том числе сказывается и на динамике поступлений доходов в бюджеты, проведение ответственной долговой политики – важная составляющая обеспечения стабильности бюджетов и безусловного исполнения социально значимых расходных обязательств.

Безответственная долговая политика несет прямую угрозу выполнению государством обязательств перед населением (выплата заработной платы, социальных пособий, расходов на здравоохранение и др.).

Предлагаемое ранее рейтинговым агентством S&P увеличение объема государственного долга регионов до 60% от налоговых и неналоговых доходов приведет к росту расходов на обслуживание государственного долга на сумму около 200 млрд. рублей и необходимости сокращения в соответствующем объёме социальных расходов регионов. Осложняет эту проблему и риск увеличения процентных ставок по займам.

В международной практике существуют примеры того, как проблемы с субнациональным долгом негативно сказывались на социально-экономической стабильности всего государства (Бразилия, Аргентина, Мексика, Индия и др.).

Поэтому в соответствии с посланием Президента Российской Федерации Минфином России будут реализованы инициативы, направленные на облегчение долговой нагрузки субъектов Российской Федерации с одновременным предоставлением возможности увеличения инвестиционных расходов.

В текущем году будет запущен механизм дополнительной поддержки в виде льготных бюджетных кредитов с длительным сроком их использования.

Минфином России будет оказана поддержка регионам, имеющим значительную задолженность по рыночным заимствованиям. Объем такой поддержки составит порядка 176 млрд. рублей и позволит сократить долю рыночной задолженности до 25% налоговых и неналоговых доходов.

Также Минфином России до 2023 года регионам будут предоставлены бюджетные кредиты для создания объектов инфраструктуры в объеме
до 500 млрд. рублей.

Кроме того, будет проведена реструктуризация задолженности бюджетных кредитов, предоставленных субъектам в декабре 2020 года. Высвобождаемые средства в объеме до 218 млрд. рублей будут также являться дополнительным источником финансирования региональных объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов.

Для реализации указанных инициатив подготовлены поправки в бюджетное законодательство. Также в целях предоставления дополнительной возможности увеличения регионами расходов инвестиционного характера за счет дополнительной помощи из федерального бюджета в рамках заключенных с Минфином России соглашений будет предусмотрено право увеличения долга регионов до 50% объема налоговых и неналоговых доходов, при этом для устойчивых регионов по отдельным решениям его уровень может составить до 75%.

Субъекты Российской Федерации никак не ограничены в возможности самостоятельно увеличивать объем государственного долга пропорционально росту экономики и доходов региональных бюджетов.

Указанные инициативы будут являться дополнением к широкому спектру инструментов поддержки развития территорий, уже реализуемых в настоящее время федеральным центром.

Предложенные Правительством меры направлены на формирование ресурсной базы регионов не за счет увеличения долговых обязательств и создания риска устойчивости бюджетов, а путем развития экономик субъектов РФ и наполнения их бюджетов доходными источниками.

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

22.11.2024 Одна из ключевых задач финансового контроля – это предупреждение нарушений
22.11.2024 День поставщика: закупка лицензируемого программного обеспечения для компьютерной техники
22.11.2024 В бюджете края предусмотрены средства на обновление учебников и учебных пособий
22.11.2024 В ноябре текущего года более 11 млн. рублей направлено на восстановление береговой линии в рамках субсидии муниципальным образованиям
21.11.2024 Министерством финансов Забайкальского края направлены средства дорожного фонда на реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги»
21.11.2024 Средства краевого бюджета направлены на предоставление сертификатов детям-сиротам на приобретение жилых помещений в собственность
21.11.2024 Федеральный проект «Борьба с сахарным диабетом» начнет действовать в Забайкальском крае с 2025 года
21.11.2024 В бюджете края предусмотрены средства на капитальный ремонт и оснащение зданий муниципальных школ

Министерство финансов Забайкальского края

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: