Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
20.09.2019, 16:47

2015

Брошюра "Бюджет для граждан" «Бюджет Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»

Уважаемые жители Забайкальского края!

Обращаем Ваше внимание на то, что бюджет для граждан на 2015 год составлен по Закону Забайкальского края от 23.12.2014 года № 1116-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2015 годи плановый период 2016 и 2017 годов»и направлен на увеличение степени информированности граждан о проводимой в Забайкальском крае бюджетной политике.

Контактная информация Министерства финансов Забайкальского края:

Адрес: 672002, Россия, г. Чита, ул. Амурская, д.68,

тел./факс (302-2) 26-77-52

e-mail: pochta@fin.e-zab.ru

Бюджет как экономическая категория, отражает денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, и направления их расходования.

Российская Федерация устанавливает структуру и общие принципы построения бюджетной системы РФ, определяет состав доходных источников, поступающих в нижестоящие бюджеты, устанавливает общий порядок и принципы распределения доходов в бюджетной системе, принципы и основы бюджетного процесса, основы бюджетных прав субъектов и муниципальных образований.

К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся, в том числепредоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации и другое.

Муниципальные образования также обладают определенной бюджетной самостоятельностью. Так, они самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют местные бюджеты.

Составление бюджета, его обсуждение, утверждение, использование средств, рассмотрение итогов бюджетной деятельности -все это представляет собой единый бюджетный процесс. Весь бюджетный процесс регламентируется законом, в котором предусмотрен порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета.

Составление проекта краевого бюджета осуществляется на основании следующих документов:

- Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию, в котором формируются основные результаты и проблемы бюджетной политики в отчетном периоде, а также ее основные задачи на очередной финансовый год и плановый период.

- Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края, содержащий показатели социально-экономического развития края на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с различными сценариями развития региона.

- Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период. В данных документах определяются приоритеты осуществления бюджетной и налоговой политики края.

- Проектировки главных администраторов доходов бюджетана очередной финансовый год и плановый период с разбивкой администрируемых источников доходов бюджета края по кодам классификации доходов бюджетов, расчеты к ним.

- Реестр расходных обязательств Забайкальского края ведется с целью учета расходных обязательств Забайкальского края и определения объема средств бюджета Забайкальского края, необходимого для его исполнения.

При составлении проекта бюджета края Министерство финансов Забайкальского края составляет прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) консолидированного бюджета края на очередной финансовый год и плановый период, а также осуществляет сверку с Министерством финансов Российской Федерации исходных данных, предусмотренных методикой (проектом методики) распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, для проведения расчетов распределения указанной дотации на очередной финансовый год и плановый период.

Основные направления бюджетной политики Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Стратегические цели бюджетной политики Забайкальского края сформулированы в Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года и в государственной программе «Управление государственными финансами и государственным долгом Забайкальского края на 2014 – 2020 годы».

Исходя из указанных документов, стратегической целью бюджетной политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Забайкальского края.

Бюджет Забайкальского края ежегодно утверждается на трехлетний период: очередной финансовый год и 2 года планового периода. В 2015 году расходы превышают доходы на 5 303,0 млн. рублей, в 2016 и 2017 году бюджет сформирован без дефицита.

Объём государственного долга Забайкальского края составит:

на 1 января 2016 года -25,4млрд. рублей (98,6%),

на 1 января 2017 года -25,0 млрд. рублей (89,4%),

на 1 января 2018 года -24,7 млрд. рублей (81,1%),

с сокращением доли коммерческих кредитов к 1 января 2017 года до уровня 50% суммы собственных доходов бюджета, в соответствии с условиями заключенного с Минфином России соглашения.

Однако, несмотря на необходимость поэтапного снижения коммерческих кредитов, они являются основным источником финансирования дефицита бюджета Забайкальского края, так:

в 2015 году привлечение кредитов от кредитных организаций составит 6,8 млрд. рублей, погашение -4,7 млрд. рублей,

в 2016 году привлечение -5,0 млрд. рублей, погашение -8,0 млрд. рублей,

в 2017 году привлечение -9,5 млрд. рублей, погашение -8,3 млрд. рублей.

Так же, в 2015 году планируется размещение ценных бумаг Забайкальского края на сумму 1,5 млрд. рублей.

Темпы роста государственного долга края в 2014 -2015 годах, а так же рост процентной ставки, по которой привлекаются кредитные ресурсы (с 8,0% в 2013 году до 12,0% в 2014 году) приводят и к увеличению расходов на обслуживание долга, в 2015 году они составят 1,7 млрд. рублей. По сравнению с 2014 годом расходы на обслуживание государственного долга увеличились на 575,3 млн. рублей, или на 52,4%.

Общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Забайкальского края на 2015 год прогнозируется в объеме 25,8 млрд. рублей, 2016 год – 28,0 млрд. рублей, 2017 год – 30,5 млрд. рублей, с увеличением к уровню 2015 года на 4,7 млрд. рублей.

Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета Забайкальского края имеет тенденцию роста с 21,7 млрд. рублей в 2013 году до 30,5 млрд. рублей в 2017 году, или на 40,6%.

В структуре налоговых и неналоговых доходов фактические поступления налогов в 2015 году составили:

налог на доходы физических лиц – 12,0 млрд. рублей (46,5%);

налог на прибыль организаций – 4,2 млрд. рублей (16,3%);

налог на имущество организаций – 3,8 млрд. рублей (14,7%);

акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации –2,9 млрд. рублей (11,2%);

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 1,3 млрд. рублей (5,0%);

прочие налоги – 1,6 млрд. рублей (6,3%).

В бюджете Забайкальского края ежегодно предусмотрено снижение объемов финансовой помощи из федерального бюджета, в том числе в 2015 году на 11%.

С помощью бюджета органы власти страны получают и используют финансовые ресурсы для выполнения возложенных на них функций,сосредотачивая их на решающих участках социального и экономического развития.

В общем объеме расходов Забайкальского края наибольший удельный вес занимают расходы на заработную плату, обязательное медицинское страхование неработающего населения и социальное обеспечение.

На 2015 год расходы краевого бюджета на социальную сферу предусмотрены в следующих объемах:

образование -14 205,0 млн.рублей;

социальная политика – 8 850,0 млн. рублей;

здравоохранение – 7 693,9 млн.рублей;

культура – 424,4 млн.рублей;

физическая культура и спорт -312,7 млн.рублей.

По состоянию на 01 января 2015 года социальная инфраструктура края представлена:

- 1386 учреждений в сфере образования;

- 343 учреждений в сфере культуры;

- 87 учреждений в сфере здравоохранения;

- 57 учреждений в сфере социальной политики;

- 10 учреждений в сфере физической культуры и спорта.

На мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей в 2014 году из средств краевого бюджета направлено 260,9 млн.рублей. В 2014 году организованными формами отдыха и оздоровления охвачено 65 420 детей, в том числе за пределами Забайкальского края – 1 267 детей. На 2015 год планируемый объем средств, направляемый на летнюю оздоровительную кампанию составит 288,6 млн. рублей, с охватом детей не менее, чем в 2014 году.

В бюджете Забайкальского края на 2015 год на реализацию указов Президента Российской Федерации предусмотрено 4 605,2 млн. рублей, из них на повышение заработной платы работников бюджетной сферы – 3 238,1 млн. рублей, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда – 498,0 млн. рублей, расширение потенциала системы дополнительного образования детей – 292,4 млн. рублей.

Социальная сфера -область общественных отношений, где реализуются интересы и потребности каждого человека, поэтому социальная ориентация бюджета является одним из приоритетных направлений бюджетной политики Правительства края.

Объем расходов на оказание социальной помощи различным категориям граждан составляет 5 828,9 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах на оказание мер социальной поддержки граждан в 2015 году занимают расходы на государственную поддержку семьям, имеющих детей– 1 058,4 млн. рублей, а также расходы на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан-746,3 млн. рублей.

Формирование расходов на здравоохранение осуществляется с учетом необходимости увеличения расходов, передаваемых в фонды обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения деятельности краевых учреждений здравоохранения, перешедших на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.

Расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемые из бюджета края в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, по сравнению с объёмами, утвержденными на 2013 год, увеличились на 2 247,7 млн. рублей. В 2015 году расходы составляют 5 833,9 млн. рублей, или 75,8% от общего объема расходов на здравоохранение.

Расходы на выплату стипендий государственным учреждениям среднего профессионального образования здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры составили за 2014 год 74,1 млн. рублей, при этом количество стипендиатов составило – 14 667 человек. Планируемые расходы на стипендиальный фонд в 2015 году – 72,8 млн. рублей. Уменьшение расходов на стипендиальный фонд в 2015 году по отношению к уровню 2014 года связано с изменением числа стипендиатов, на фоне демографической ситуации в крае.

Одним из важнейших направлений государственной социальной политики Российской Федерации является защита имущественных и жилищных прав детей-сирот. В настоящее время на уровне Российской Федерации и субъекта разработаны и приняты законодательные акты, определяющие права, льготы, дополнительные гарантии для указанной категории граждан в части обеспечения их жилыми помещениями. Однако в реальной жизни правоприменительная практика имеет ряд существенных проблем, не позволяющих в достаточной мере реализовать жилищные права детей-сирот. Несмотря на законодательное закрепление и признание данных прав, огромное количество сирот остается без жилья.

Прежде всего, данная проблема вызвана недостаточным финансированием мероприятий, направленных на приобретение и строительство жилья для детей-сирот. При существующих в крае объемах финансирования и темпах предоставления жилья последний из нуждающихся, без учета естественного прироста численности данной категории, будет обеспечен жильем лишь через 20 лет. Субсидии, которые выделяются регионам из федерального бюджета, незначительны по сравнению с возникшими потребностями.

Согласно Федеральному закону от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

На уровне субъекта принят Закон Забайкальского края от 05.10.2009 года № 243-ЗЗК «О льготном проезде на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования для отдельных категорий граждан на территории Забайкальского края».

Настоящий закон края устанавливает право на льготный проезд на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования для граждан, оказание мер социальной поддержки которым является расходным обязательством Российской Федерации и Забайкальского края, и пенсионеров, проживающих на территории Забайкальского края, и устанавливает размер скидки со стоимости проезда. Закон Забайкальского края «О бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» предусматривает бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, осуществляющим перевозку льготных категорий граждан.

Федеральным законом от 06.04.2011 года № 68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Бюджетный кодекс дополнен новой статьей 179.4 «Дорожные фонды». В ней дается понятие дорожного фонда -часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования.

Во исполнение вышеуказанного федерального закона в Забайкальском крае был принят Закон Забайкальского краеот 24.11.2011 года № 585-ЗЗК (в ред. от 22.12.2014 года) «О дорожном фонде Забайкальского края» и соответственно создан региональный дорожный фонд. В связи с чем, начиная с 2012 года создан дорожный фонд Забайкальского края, который аккумулирует целевые поступления средств исключительно на дорожное хозяйство. Основными источниками его формирования являются:

-доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, которые составляют почти 92%;

- транспортный налог – около 8%;

- оказание платных услуг государственными казенными учреждениями, являющимися получателями средств дорожного фонда -менее 1%.

Следует отметить, что с созданием дорожного фонда расходы на дорожную отрасль в Забайкальском крае значительно выросли, что позволило осуществить строительство новых автодорог и направить значительные вложения в текущее содержание и ремонт автомобильных дорог на территории края.

Одним из приоритетных направлений реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»является ликвидация аварийного жилищного фонда.

Законом Забайкальского края от 23.12.2014 года № 1116-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в сумме 171 542,0 тыс. рублей. Данные средства предусмотрены на условиях софинансирования с государственной корпорацией – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

При формировании проекта бюджета края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в первую очередь учитывался принцип софинансирования из федерального бюджета.

При выборе приоритетных расходных направлений учтены мероприятия Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы.

Общий объем ассигнований на поддержку агропромышленного комплекса оценивается в бюджете края на 2015 год в объеме 516,3 млн. рублей, или в сравнении с первоначальным бюджетом 2014 года на 2015 увеличены бюджетные ассигнования на 47,8 млн. рублей.

Значительная часть финансовых ресурсов будет направлена на оказание государственной поддержки в области животноводства и растениеводства.

В 2015 году предоставление субсидий на возмещение процентной ставки по коммерческим кредитам сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса, крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, личным подсобным хозяйствам, привлекаемым хозяйствами на восполнение недостатка оборотных средств и сезонный закуп сельскохозяйственной продукции в сумме 36,7 млн. рублей, возмещение части затрат по приобретению сельскохозяйственной техники, оборудования, племенных животных – 100,0 млн. рублей, оказание поддержки в области растениеводства -57,6 млн. рублей, поддержка племенного животноводства - 52,8 млн. рублей, поддержка овцеводства и козоводства -11,6 млн. рублей, субсидии на 1 литр произведенного, заготовленного и реализованного товарного молока на промышленную и собственную переработку, поддержка мясного скотоводства -101,9 млн. рублей и другие мероприятия.

В целях создания экономических предпосылок для развития семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств и развития крестьянских (фермерских) хозяйств для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции, предусмотрены расходы на реализацию пилотных семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств и поддержку начинающих фермеров в Забайкальском крае в сумме соответственно 22,4 млн. рублей и 7,8 млн. рублей.

С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода не только между отраслями и сферами

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Важное и актуальное

19.04.2024 О направлении средств на обеспечение детей-инвалидов лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания
19.04.2024 В апреле 2024 года Минфином края направлены средства на модернизацию инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления
19.04.2024 Объем собственных доходов местных бюджетов Забайкальского края в первом квартале 2024 года составил 3,7 млрд. рублей
19.04.2024 Капремонт Приаргунского государственного колледжа в 2024 году за счет Президентской субсидии
18.04.2024 Средства дорожного фонда края направлены городу Чите на содержание, ремонт и капитальный ремонт улично-дорожной сети
18.04.2024 О направлении средств на возведение универсальных спортивных площадок
18.04.2024 В апреле текущего года направлено более 10 млн. рублей на финансирование мероприятий по созданию современного облика сельских территорий
18.04.2024 На 2024 год увеличен объем предоставления субсидии муниципальным образованиям на ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности

Министерство финансов Забайкальского края

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: